Что выбрать Маркетплейс или свой интернет магазин
Как строить бизнес в Интернет  и на что делать ставку в интернет-торговле новичкам и производителям, которые хотят привлечь покупательскую аудиторию?  Вопрос актуальный ведь, в современных условиях, часть рынка освободилась — есть возможность занять опустевшие ниши.

Что лучше: запустить собственный интернет-магазин или выйти на маркетплейсы (торговые площадки)?

Обсуждаем плюсы, минусы и предлагаем решения.

Стоит ли выбирать для продаж товаров маркетплейсы?

Известные маркетплейсы России по рейтингу:
  • Wildberries
  • Ozon
  • Яндекс.Маркет
  • Lamoda
  • Goods.ru
  • CDEK.Маркет
  • СберМегаМаркет
  • Юлмарт
  • и т.д.


Зарубежные торговые площадки (online marketplaces) по рейтингу:
  • Amazon
  • eBay
  • Mercado Libre
  • Rakuten
  • AliExpress
  • Shopee
  • Walmart.com
  • Etsy
  • Taobao

Для покупателей преимущество маркетплейсов — в удобстве и надёжности. Это выбор товаров разных категорий в одном месте, быстрая оплата пластиковой картой, своевременная доставка, возможность отказаться от товара сразу же и не заморачиваться с обменом — при этом полная уверенность, что деньги точно вернут. Плюс, привычный, удобный и уже освоенный интерфейс.

Плюсы для селлера (продавца)

Во-первых, экономия на создании и рекламе сайта. Доступ к огромной горячей аудитории уже есть — и без вложений. Для начала продаж достаточно лишь закупить товар и отгрузить на склад площадки. А если маркетплейс зарубежный — это ещё и быстрый, безопасный выход на новый рынок.

Во-вторых, меньше заморочек: продвижение, доставка до клиентов, большинство финансовых вопросов — ответственность маркетплейса, а не продавца. И в случае проблем именно площадка-посредник устраняет их, предлагая различные способы компенсации.

Минусы для продавца (производителя)

Сотни разных условий подключения и правил работы, причём для каждой площадки — разные. Привет, комиссии и штрафы! Отсутствие доступа к информации о клиентах, контроля качества доставки, а ещё возможны принудительные акции, давление на ценовую политику, заморозки складских остатков. Особые требования к маркировке и упаковке ваших товаров. Неадекватная техническая поддержка.
Полная зависимость от площадки — риск остаться без бизнеса при её "поломке", закрытии или при создании невыгодных условий сотрудничества. И не забудем про высокую товарную конкуренцию с другими брендами внутри торговой площадки.

Свой Интернет магазин: за и против

Преимущество для покупателя / клиента — ваша экспертиза. Карточки товара с маркетплейса часто содержат больше текста для продвижения, чем по сути самого товара. В интернет-магазине же можно найти исчерпывающую информацию по продукции, оперативно получить ответы на вопросы и техническую поддержку.

Плюсы для владельца Интернет магазина

Свобода и гибкость: нет ни штрафов, ни правил упаковки, оформления карточек, ни навязанных внеплановых акций. Плюс, застрахованность от внезапных изменений условий работы с торговой площадкой, так как вы сам себе хозяин.

Вы платите за клиента один раз, а продаёте уже многократно благодаря доступу к базе данных и грамотной работе с рекламой. Генерацию повторных покупок, возврат клиентов, ретаргетинг нельзя осуществить на маркетплейсе, т.к. возможности работать с CRM там нет.

Минусы, а скорее — вопросы. К кому обратиться за качественным и удобным сайтом? Как конкурировать за аудиторию с гигантами и не сливать маркетинговые бюджеты? Что закупать, где хранить, как принимать заявки, кто поможет доставлять вовремя? При этом нужно наращивать прибыль, платить зарплату. И вся ответственность целиком только на владельце бизнеса.

Сотрудники группы компаний « Petrovich Group » предоставят вам все составляющие для качественного старта работы интернет-магазина и помогут закрыть вопросы:
Запустить быстрый и удобный сайт.
Реализовать эффективную для вашей ниши схему продвижения, чтобы привлекать клиентов и не терять ни рубля.
Организовать приём платежей на сайте с банковских карт, электронных кошельков. Ссылки, QR-коды и другие способы оплаты будут доступны для выбора.
Максимизировать прибыль, удерживая и возвращая покупателей при помощи учёта всех шагов взаимодействия с потребителем в CRM.
Осуществлять доставку с учётом предпочтений клиента по стоимости, качеству и срокам, выбирая подходящие курьерские компании в одном окне.
Выбрать и подключить другие востребованные сервисы в маркетинге, логистике, финтехе, IT  —для организации качественной работы интернет-магазина.

Как выбрать торговую площадку или Интернет магазин?

Ответ зависит от ваших возможностей и наличия ресурсов. Оба канала продаж (и интернет магазин и торговая площадка) — полноценные способы проибрести и расширить покупательскую аудиторию, добиться роста бизнеса и увеличения продаж. Лучше не выбирать, а пробовать и использовать все варианты!
 


продвижение сайтов