Комплексное продвижение Интернет-сайта в поисковых системах - Продвижение сайтов в Интернет - Первая страница
Оглавление
Продвижение сайтов в Интернет - Первая страница
Продвижение Сайтов в поисковиках-Вторая страница

Что такое комплексное продвижение Интернет-сайта в поисковых системах?

«Выведите меня в топ-10 Яндекса и у меня резко пойдут вверх продажи...»
Заблуждение рекламодателя.

Введение

Услуги по продвижению сайтов в сети Интернет стали в последние годы чрезвычайно популярными. Аудитория Интернета растет быстрыми темпами, многие фирмы обзаводятся сайтами и хотят привлекать на них целевых посетителей.

Можно с уверенностью говорить о том, что создается целая отрасль, занимающаяся продвижением сайтов в Интернете.

По данным опроса, который проводил WebProjects.ru в мае 2005 года, среди рекламодателей наиболее популярной является услуга по продвижению сайтов в поисковых системах. Более 2/3 опрошенных клиентов пользовались услугами по оптимизации сайтов, и почти половина (49%) контекстной рекламой.

У клиента на поисковую оптимизацию, понятия SEO и реклама практически совпадают. Хотя, на самом деле, SEO и реклама довольно далеки друг от друга.

Что такое комплексное продвижение или простая формула успеха

Комплексное продвижение - термин, который можно трактовать по-разному. Одни трактуют его как продвижение в поисковых системах по большому количеству запросов (по всему семантическому ядру), другие подразумевают под этим использование всех возможных видов Интернет-рекламы, третьи включают сюда работы по оптимизации и контекстную рекламу.

Все трактовки термина по-своему правильны.

В данной статье я хочу несколько расширить термин «комплексное продвижение», приблизить его к рекламе. Я буду понимать под комплексным продвижением ряд рекламных, маркетинговых и технических мероприятий над сайтом, а не только продвижение в поисковых системах.

Более наглядно это можно представить в виде формулы:
Комплексное продвижение = (Реклама + Маркетинг) + работа с сайтом + SEO

Где: Реклама + Маркетинг - детальное изучение того, что будет рекламироваться (товара или услуги), создание рекламных текстов для контекстной рекламы и для сайта
Работа с сайтом - все мероприятия над сайтом для того, чтобы он стал эффективным инструментом продаж товаров или услуг
SEO - технические мероприятия, направленные на привлечение целевого поискового трафика

SEO - это не реклама!

SEO или оптимизация сайта под поисковые системы - это изначально комплекс ТЕХНИЧЕСКИХ, а не рекламных мероприятий. Целью SEO является занятие лидирующих позиций в поисковых системах. Единственная же цель рекламы - продавать товары и услуги, принося при этом прибыль тому, кто эту рекламу заказывает. Комплексное продвижение также преследует целью продажу товаров и услуг.

Конкуренция в Интернете постоянно растет и для того чтобы эффективно продавать товары и услуги одного только SEO уже явно недостаточно! Необходим комплексный подход к продвижению, сочетающий рекламу, работу с сайтом и SEO.

Что входит в комплексное продвижение?

Итак, мы подошли к главному моменту: что же такое комплексное продвижение, из чего оно состоит, какие этапы входят в него? Постараюсь дать ответ на эти вопросы.

В комплексное продвижение можно включить следующие самые важные этапы.

1. Изучение товара (услуги) и организации

Задайте вопрос специалисту по интернет-продвижению: «что вы рекламируете?». Если он ответит «сайт», то вряд ли будет прав.

Рекламируется не сайт, а то, что на этом сайте представлено, т.е товары и услуги. Следовательно, будет вполне логичным попытаться изучить со всех сторон как сам товар (услугу), так и организацию, которая эту услугу оказывает (или производит товар). Будет нелишним изучить и «клиента-клиента» т.е человека, который пользуется товаром (услугой) вашего клиента. Будет просто отлично, если специалисту по рекламе удастся вжиться в «шкуру» покупателя.

Вот вопросы, на которые грамотный специалист по рекламе должен попытаться найти ответы:

  • 1. Каков перечень предлагаемых товаров или услуг?
  • 2. Каковы цены на товары или услуги? Как формируются цены? Есть ли скидки с цен и от чего они зависят?
  • 3. Каковы способы доставки товара (услуги)?
  • 4. Чем данный товар (услуга) отличается от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
  • 5. Кто покупает (может покупать) данный товар (услугу)? Возраст, доходы, причины покупки? Категория клиентов: частные, корпоративные, оптовики?
  • 6. Как давно работает фирма на рынке этих товаров или услуг? Какие технологии? Есть ли ноу-хау? Какие конкурентные преимущества у фирмы?

По итогам изучения товара и фирмы формируется список конкурентных преимуществ (продающих моментов) для использования их в рекламных материалах: текстах на сайте, текстах в контекстной рекламе.

2. Изучение поискового спроса на товары (услуги), представленные на сайте

На этом этапе изучается поисковый спрос на товары и услуги, предлагаемые на сайте клиента в ведущих поисковых системах (Яндекс, Рамблер). Составляется документ под названием «Семантическое ядро» или «Анализ спроса», в котором отражаются все запросы, связанные с бизнесом клиента. Это основной документ для проведения дальнейших мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах. На основании этого документа:

  • выделяются наиболее приоритетные запросы для продвижения в поисковых системах,
  • ведется работа с текстами сайта,
  • ведется планирование контекстной рекламы.

3. Изучение сайта, как бизнес инструмента. Рекомендации по улучшению сайта, аудит и тестирование usability.

Коммерческий Интернет-сайт должен быть эффективным бизнес инструментом, а не визитной карточкой фирмы. Сайт, который создан для того, чтобы продавать, должен именно эффективно продавать товары или услуги фирмы, а значит быть максимально удобным в использовании. Сайт должен быть сделан именно для пользователя, а не для сотрудников фирмы и генерального директора.

На тему создания эффективных и удобных сайтов написано много хороших книг и статей, основанных на опыте тестирования usability. Но книги, видимо, читают мало, и большинство сайтов не отличаются удобством.

На данном этапе производится изучение ряда характеристик самого сайта: дизайн, наличие необходимой информации, контактов, цен, удобства использования, навигации, представления информации и. т. п.

Проанализировав все это, специалисты по продвижению выдают письменные рекомендации по улучшению сайта.

4. Разработка стратегии продвижения сайта

После всех подготовительных мероприятий специалисты по продвижению разрабатывают оптимальную стратегию продвижения сайта клиента, с учетом особенностей сайта, его тематики, уровня конкуренции, особенностей продвижения в поисковых машинах, пожеланий клиента.

5. Выполнение комплекса мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах

Далее выполняется уже весь комплекс мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах: анализ конкуренции, составление списка соответствия, оптимизация страниц сайта, наращивание авторитетности и.т.п. в зависимости от сложности проекта.

Каждая операция документируется и затем включается в месячный отчет.

6. SEO-копирайтинг

На этом этапе на основании текстов (информации), предоставленной клиентом, или имеющейся на сайте клиента информации осуществляется так называемый SEO-копирайтинг.

Под SEO-копирайтингом здесь понимается, во-первых, переработка существующих текстов и адаптация их под web-среду и, во-вторых, написание недостающих (новых) текстов.

SEO-копирайтинг - довольно важный этап в продвижении сайта, ибо от качества и количества информации на сайте зависит принятие решения о покупке потенциальным клиентом.



 


продвижение сайтов